При появлении финансовой возможности начать свою собственную предпринимательскую деятельность старается практически любой человек и сразу же перед каждым из них возникает серьезная проблема — в какую область деятельности стоит их вложить, чтобы получить прибыль. Чаще всего взор новичков направлен на самые доходные и простые для заработка сферы деятельности.
Однако начинающему бизнесмену будет очень сложно выйти победителем в жесткой конкурентной борьбе. Незначительная степень конкуренции или практически ее отсутствие характерна для тех сфер бизнеса, где присутствует риск и как следствие вероятность «прогореть».
В настоящее время наиболее востребованным видом предпринимательства является бизнес на красоте.
Салон красоты сейчас может позволить себе открыть не только известный деятель культуры или жена олигарха или чиновника, но и обычный человек, поскольку для его открытия не требуется слишком много денежных средств, в среднем сто – сто пятьдесят тысяч долларов. Отличительной особенностью салонного бизнеса является тот факт, что им занимаются не только предприимчивые женщины, но и мужчины.
Умудренные опытом бизнесмены говорят, что рискованное положение бизнеса красоты можно значительно снизить посредством применения эффективных аппаратных методов управления, проведение качественных маркетинговых операций, и, конечно же, привлечения новых клиентов за счет оказания нового передового спектра услуг, которых нет у конкурентов, внедрения гибкой системы скидок и спецпредложений.
При такой организации бизнеса салон красоты будет приносить доход, прибыль будет составлять в среднем от тридцати до сорока процентов.
Сейчас в России насчитывается больше трех тысяч заведений салонного типа. Развитие данной сферы предпринимательства не стоит на месте, а постоянно совершенствуется.
Так, современный салон красоты может предложить своим клиентам не только услуги парикмахера и маникюр, но и внушительный перечень косметических, а также медицинских услуг и спа-процедур.
Бизнес на красоте относят к быстроразвивающейся области предпринимательства.
По прогнозам в ближайшее время количество работающих салонов красоты в нашей стране увеличится.
Благодаря повышению уровня жизни российского населения, приближение его к европейским стандартам, востребованность услуг салонов красоты будет расти, что приведет к необходимости открытия еще не одного десятка тысяч новых заведений и центров для всех возрастных групп людей, а также для мужчин.
Размер капиталовложений в салонный бизнес зависит от габаритов помещения.
Средний показатель инвестирования составляет одну тысячу долларов на 1 м². В эту сумму входят расходы не только на проведение ремонтных работ и оснащение, но и расходы на рекрутинг, наем, обучение персонала.
Средний показатель доходности салона красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов, из которых от трех до пяти тысяч долларов – маржа предпринимателя. Причем, следует учесть, что по прошествии одного – двух лет, бизнес самоокупается на сто процентов.
Однако, салонный бизнес довольно рискованный вид деятельности.
Во-первых, рынок труда изобилует массой специалистов с низким уровнем квалификации плюс слабая организация рабочего времени.
Отсюда следует, что лучше принимать в штат специалистов с опытом работы, регулярно повышать их уровень квалификации посредством курсовой подготовки, а также всегда держать руку на пульсе – мониторить потребительский спрос, изучать новинки мира моды и красоты, внедрять новые услуги.
Во-вторых, следует знать, что косметические и медицинские услуги востребованы по-разному в различные сезоны года, поэтому сервисные услуги должны ранжироваться в зависимости от времени года: не стоит предлагать своим клиентам зимой делать эпиляцию, а летом — мезотерапию.
Несмотря на описанные выше проблемы, с которыми может столкнуться владелец салона красоты, в нашей стране этот вид бизнеса очень распространен, поскольку даже если дело не пойдет, салон можно без особых проблем продать, причем желающих приобрести его будет не мало.